Adobe Premiere Pro. Вкладка Effect Control. Timeline. Создание анимации из статичной картинки.

Adobe Premiere Pro Effect Control

Не так давно я рассказывал об основах создания и монтажа видео, но мой материал касался лишь тех случаев, когда в наличии имеется отснятый видеоматериал. Но как быть если видео нет, а закрывать чем-то надо. Такое бывало в моей практике не раз и не два. Данный случаи, вы не поверите, весьма часты. Но чаще всего они касаются сухарей.

Сухарь – нарезанные видеоряд, который набирается под текст подводки ведущего, которую он будет перекрывать. На муромском меридиане практика была такова, что мы набирали текст, а длительность планов выбирали сами, и была часта вероятность что не всегда видеоряд будет соответствовать словам. На первом городском нам давали подводку, которую нужно перекрыть, поэтому такой проблемы не возникало. Что является несомненным плюсом.

Поэтому когда исходного видеоряда не было мы использовали маленькую хитрость, которую мне рассказали во второй мой урок, и которой я Вам сейчас поведаю. Но прежде чем перейти к ней, нам необходимо узнать некоторые дополнительные подробности которые пригодятся в последующем.

Вкладка Effect Control

Обычно по умолчанию вкладка “Элементы управления эффектами” (Effect Control) располагается в одном блоке с другими вкладками – Источник, Микшер аудиоклипа, Метаданные.

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control

Данная вкладка крайне важна и не раз выручала меня в чаще чем можно представить.

Основная её задача – это возможность управления эффектами наложенными на кадр, но это уже понятно из её названия. С эффектами мы будем разбираться в отдельном материале, так как данная тема крайне обширная и одной статьей здесь не обойдёшься.

Поэтому нас на данный момент не волнует это. Сейчас для нас важно, то что содержит данная вкладка по умолчанию. А это два раздела – видеоэффекты и аудиоэффекты.

Если Ваш кадр не имеет исходного звукового сопровождения, то в этом случае аудиоэффектов не будет, это касается картинок, то есть статичных изображений, например, фотографий.

В разделе “Аудиоэффекты” Вы можете управлять звуком и опять же это ясно из названия эффектами применяемыми к звуковому сопровождению. О них мы также будем говорить потом, так как работа со звуком это тема требующая отдельного и масштабного разговора.

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control_Аудиоэффекты

Нас интересует именно стандартное содержимое раздела “видеоэффекты”.

Он делится на две подгруппы – Движение (Motion), Непрозрачность и с недавних пор Изменение времени.

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control_Видеоэффекты_Движение

С “непрозрачностью” всё более менее ясно: можно сделать выбранный кадр совсем прозрачным, либо слегка полупрозрачным. Плюс режим смешивания позволяет работать в стиле редактирования слоёв в Adobe Photoshop. Таким образом, при помощи цветокора (цветокоррекция) и данного режима можно улучшить картинку кадра.

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control_Видеоэффекты_Непрозрачность_Режим смешивания

Изменение времени позволяет настроить скорость воспроизведения кадра, но это так же не столь интересно.

Наша главная задача на сегодня изучить подгруппу Движение (Motion).

Данная подгруппа содержит 6 настроек, позволяющих осуществлять тонкую настройку отображения картинки в кадровом пространстве.

Если у Вас появились вопросы по теме статьи – задайвайте их в комментариях. Мы будем рады на них ответить.

Положение

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control Видеоэффекты Движение Положение

Данная настройка позволяет производить коррекцию расположения выбранного Вами изображения в кадровом пространстве. Управлять положением Вы можете посредствам внесения изменений в два показателя – координаты по оси Х и координаты по оси Y. По умолчанию величины данных показателей равны половине выбранными Вами разрешению для кадра, то есть центр изображения (опорная точка, о ней мы поговорим чуть позже) находится четко по центру изображения.

Масштаб (Scale)

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control Видеоэффекты Движение Масштаб

Как становится ясно из его названия, при помощи данной настройки мы производим настройку масштабирования отображения изображения в кадровом пространстве. В качестве единиц измерения используются проценты, то есть изменяя процентное представления объекта Вы либо уменьшаете или увеличиваете его размер в кадровом пространстве.

Кроме того частенько будет вылетать сообщение, когда добавляемый в таймлайн объект не будет соответствовать выбранным размерам кадра. Оно будет Вам предлагать изменить настройки окна под размер объекта или остановить существующие. В этом случае жмите “Сохранить существующие настройки”, предварительно убрав галочку с пункта “Показывать каждый раз”.

Масштабировать ширину

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control Видеоэффекты Движение Масштабировать ширину

С данной настройкой тоже всё ясно, так как название не оставляет сомнения для чего она нужна. Единицы измерения используются здесь такие же, как и в “Масштабе”. Но по умолчанию данная настройка не является активной. Для того чтобы начать с ней работу, Вам необходимо убрать галочку напротив пункта “Равномерный масштаб”. И тогда данная настройка станет доступной для работы.
Теперь Вы можете при масштабировании искажать пропорции исходного изображения, то есть настройка “Масштаб” будет отвечать за изменение высоты, “Масштабировать ширину” – за ширину.

Поворот

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control Видеоэффекты Движение Поворот

Внося корректировку в величину данной настройки Вы сможете осуществлять поворот изображения вокруг её опорной точки. Диапазон от 0 до 360 градусов * n (n – количество оборотов по 360 градусов, данная переменная пригодится при реализации анимации, но об этом позже) по часовой и против часовой стрелке.

Опорная точка

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control Видеоэффекты Движение Опорная точка

Наконец-то, мы добрались до данной настройки. Её важность трудно переоценить, так как вокруг неё строиться все вносимые Вами изменения в изображение.
Измените её положение и Вы заметите, как измениться характер, создаваемых анимаций объекта.

Кстати, напротив каждой из величин настроек есть значок – нажатие на него возвращает изначальные настройки объекта.

И сейчас я задел одну из самых важнейших тем данной статьи, так как данный материал будет необходим не только для знакомства с данной вкладкой, но и чтобы научить Вас маленьким премудростям создания простейших анимаций, которые способны вдохнуть капельку жизни в имеющуюся у Вас статичную картинку.

Но для этого нам нужно будет подробно рассмотреть таймлайн (Timeline).

Таймлайн (Timeline) Adobe Premiere Pro. Что это такое?

Таймлайн (Timeline) – это рабочая область, в которой мы осуществляем нарезку исходного видеоряда, выбирая из него лучшие моменты, а затем собираем из этих кусочков видео происходящего, используя при этом правила и принципы монтажа, освещенные в отдельной статье – тут.

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control_Вкладка Timeline

Главной единицей измерения времени в таймлайне является кадр. Кадр постоянен и неизменен, но это касается только его продолжительности. А вот разрешение кадра и количество кадров содержащихся в секунде может разниться от одной предустановки эпизода (секвенции) к другой. Чаще всего оперируют следующими величинами 25 кадров, 30 кадров и 60 кадров в секунду. Чем больше их количество, тем выше качество картинки и плавнее происходящее в видео движение.

Кадры в таймлайне идут друг за другом, быстро сменяя друг друга. Получается, что мы с Вами видим набор статичных картинок. Но каким образом мы с Вами видим движение вместо мерцания? За это нужно сказать “СПАСИБО” нашей зрительной системе и мозгу за интерпретацию данного набора картинок в нечто большее.

Кроме того как и любой прибор фиксации наши глаза работают с определенной частотой. К чему я это? Да, просто ученые не так давно доказали, что если объект будет двигаться с частотой, которая не улавливается нашим зрением, то он становится для нас невидимым. Или это было в фантастике

Давайте вернёмся к таймлайну.

Adobe Premiere Pro CC Вкладка Effect Control Вкладка Timeline Ползунок Курсор

Пока ползунок (курсор) бежит, сменяя кадр за кадром, изменяются и временные показатели, на которых указывает данный курсор. И ладно если у Вас видеоряд состоит из заранее сделанных видеоматериалов подъемов. И как быть если картинка статичная?

В таком случае нам нужно вооружиться возможностями вкладки Элементы управления эффектами (Effect Control), курсором таймлайна.

Перемещая также самостоятельно ползунок, Вы можете устанавливать точки откуда начинать просмотр видеоряда.

Создание анимации статичной картинки Adobe Premiere Pro

Имея в руках ползунок (курсор), указывающий время, вкладку Элементы управления эффектами и капельку воображения, Вы можете создавать множество различных анимаций изображения. Такие как панорамирование, увеличение-уменьшение, поворот изображение по часовой или против часовой стрелки.

И это я сейчас упомянул только те анимации, в которых задействуются лишь одна из настроек. А теперь представьте, что можно получить если их комбинировать, но эти эксперименты я оставлю Вам для практики, а в данном материале мы рассмотрим простейшие, что я назвал.

Если у Вас появились вопросы по теме статьи – задайвайте их в комментариях. Мы будем рады на них ответить.

Панорама

Для создания данной анимации можно использовать либо очень широкую картинку, допустим панораму города, либо увеличить картинку с помощью “Масштаба”, сделав её такой, чтобы она выходила за пределы самой области кадрирования.

Если решили увеличить или уменьшить изображение, то озаботьтесь тем, чтобы его разрешение было достаточно высоким. Чем больше, тем лучше. Так как распадение изображение на пиксели – это не самое лучшее для восприятия зрителем видеоряда.

Подготовку Вы осуществили, изменив масштаб изображения, как Вам было необходимо или использовав картинку с большой шириной.

Теперь нам необходимо установить точку, в которой будет начинаться наша анимация.

Для этого устанавливаем курсор таймлайна в необходимом нам времени и нажимаем на изображение (иконку) часов-секундомера, располагающегося слева от подписи Расположение. Теперь Вы должны заметить, что справа от координат появились следующие элементы управления <О>.

Стрелки позволяют перемещаться от одной точки к другой, а кружок показывает есть ли в данном временном отрезке ключевая точка, отвечающая за анимацию, и позволяющая нажатием на неё устанавливать или удалять подобные точки.

Мы с Вами установили, в которой у нас будет начинаться анимация перемещения. Если Вы хотите слегка сдвинуть изображение в одну из сторон по одной из осей, то лучше это сделать прямо сейчас. Допустим, мы решили сделать панораму города справа налево, или наоборот, по оси Х. Поэтому, изменяя значение Х, мы делаем так, чтобы в кадре оказалась та часть изображения, с которой будет начинаться панорамная поездка по картинке.

Когда начальная ключевая точка анимации установлена, перетаскиваем ползунок (курсор) по таймлайну на пять секунд вперед для примера. И в индикаторе справа <О> устанавливаем точку конца панорамы, нажав на кружок. Теперь меняем величину по оси Х таким образом, чтобы мы оказались на другом краю картинки.

Возвращаемся в начальную ключевую точку, нажимаем пробел, запуская “Воспроизведение” видеоряда, и смотрим что происходит.

В идеале должно произойти движение по оси Х в одну из выбранных Вами сторон.

Если у Вас появились вопросы по теме статьи – задайвайте их в комментариях. Мы будем рады на них ответить.

Если Вам кажется, что движение происходит слишком быстро, то нужно переместить точку конца анимации чуть дальше по времени.

Это можно сделать как при помощи ползунка, поставив его дальше от исходной ключевой точки конца анимации, допустим на 2 секунды, и установив новую точку завершения анимации. И уберите старую, переместившись к ней, нажав стрелку “влево”, а затем нажмите на кружочек.

Вернитесь в начало анимации и посмотрите полученный результат. Движение стало медленнее, то есть чем больше времени и чем меньше величина изменения, тем медленнее будет происходить анимация.

Увеличение и уменьшение.

Тут принцип работы тот самый что и при панорамировании. Только в качестве изменяемой величины служит “Масштаб”. Я думаю тут особо много объяснять алгоритм не надо, так как он был подробно описан ранее. Только в случае “увеличения” масштаб в начальной точке должен быть меньше, чем в конечной, а при “уменьшении” наоборот.
Скорость производимой анимации изменяется таким же образом.

А если к этому присовокупить смену положения (панорамирование), то можно добиться эффекта акцентирования на определенной детали картинки. Для этого Вам будет необходимо изменять и показатели настройки “Расположение.”

Поворот по часовой и против часовой стрелке

На самом деле и в этом случае алгоритм действий остается неизменным. Только здесь мы используем уже настройку “Поворот”.
Чаще всего в создании сухарей мной использовались 2 анимации – панорама и увеличение-уменьшение. Они минималистичны, но позволяют сделать из статичной картинки некое подобие живого видеоряда, хотя это можно сказать только с очень сильной натяжкой, так как всё равно до отснятого материала ему далеко. Но на безрыбье и рак – рыба.

Если у Вас появились вопросы по теме статьи – задайвайте их в комментариях. Мы будем рады на них ответить.

Кроме того никто не ограничивает Вас в создании различных выкрутасов. Вы можете уменьшить картинку так, чтобы она занимала ¼ пространства кадрового пространства и заставить её двигаться по кругу в пределах кадра. Это делается установкой, новых точек с различными координатами по осям Х и Y. Это возможно, просто дайте своей фантазии развернуться.

На этом у меня всё, надеюсь данный материал был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Поделитесь статьёй с друзьями. Всего доброго. До новых встреч на страницах моего блога.

P.S.: Если Вас интересуют не только уроки монтажа, но и пути заработка по средствам видеомонтажа и развития своего способа заработка в сети Интернет по средствам собственного блога, тогда Вам нужно заглянуть в рубрику “Бесплатный курс “Я – блоггер”.

Понравилась статья? Поделись!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *