Обзор игры Dishonored. Погружение в мутные воды Данвуолла

Картинка к обзору игры Dishonored

Arkane Studios прошли долгий путь от подмастерьев, находящихся на подхвате у крупных студий, до одной из ведущих компаний разработчиков игр, специализирующихся на создании игр в жанре immersive sim. Каждая их игра позволяет нам окунуться в атмосферу, окружающего мира игры.

Их игры отличает потрясающая проработка сеттинга, наличие различных сюжетных поворотов, в корне меняющих расположение действующих сил,  и наличие какой-никакой нелинейности в сюжете.

Что позволяет нам ощущать чувство, что мы творим историю мира игры.

И вот сейчас к Вашему вниманию я представляю рецензию на одну из них. Усаживайтесь поудобнее, и читайте обзор игры Dishonored.

Немного истории

И по традиции мы слегка пройдёмся по историческим вехам разработки данной игры.

Анонс Dishonored произошёл 7 июня 2011 года. Я не сказал бы, что он наделал много шума, но в целом аудитория была заинтригована.

Проникнетесь атмосферой царящей в Dishonored

Всё дело в том, что на тот момент разработчики не были столь известны всему миру. Скорее всего был малый круг людей знавших и игравших в предыдущие проекты данной студии, но и они не были сильно заинтересованы, это я сужу по поведению своих друзей, что играли в игры.

Всё дело в том, что в 10-11 году жанр стелс-экшен пребывал в некоторой стагнации, особенно после провального, по моему мнению, многострадального Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction.

А жанр immersive sim начал потихоньку поднимать голову, выход Deus Ex: Human Revolution был не загорами.

Да и разработчики не могли похвастаться в своём портфолио наличием особенно громких проектов известных широкой массе игроков, но это моё мнение, я конечно могу ошибаться.

Да, у них были классные игры, но далеко не каждый из Вас их сейчас вспомнит, а ведь это культовый Arx Fatalis.

Поэтому первый CGI-ролик вызвал лишь легкий интерес.

И так тихой сапой к нам приближался будущий шедевр. Со временем в профильной прессе стало появляться больше информации о игре и о людях, причастных к разработке. Забрезжил лучик надежды, что проект выйдет довольно интересным, но настороженность и боязнь обжечься никуда не делась, так как мы уже были научены горьким опытом, что громкое имя разработчика не гарантирует высокое качество проекта.

Но слава всему, что всё обошлось. Продажи были приличными, что даже Bethesda была немного удивлена, она конечно рассчитывала на успех, но не на такой большой, в особенности от новой франшизы.

Пресса как зарубежная, так и отечественная приняла игру в целом благосклонно и давали Dishonored звание “Игры года”. Поэтому ждать вторую часть стало вопросом времени.

Сюжет Dishonored

Развитие событий сюжета настигает нас, лорда-защитника, Корво аттано, в момент нашего возвращения из заграничной поездки по делам короны в охваченный эпидемией “Серой чумы” Дануолл. Возвращаемся мы к императрице с безрадостным известием: никто из соседних стран не может и не хочет нам помочь решить проблему со свирепствовавшей в городе болезнью.

Возращение лорда-защитника Корво Аттано в Дануолл после секретной миссии

Но не успеваем мы толком поговорить с императрицей, как неожиданно возникают неизвестные нам люди в масках, а стража куда-то исчезает. Мы пытаемся дать отпор незваным гостям, но нам обезвреживают, какой-то магией (да здесь есть магия).

Попытка убийства императрицы наёмными убийцами, так же известными как китобои, и наше первое знакомство с боевой системой игры.

И на наших глазах императрицу убивают, а её дочь, наследницу престола, похищают. А как только убийцы-похитители скрываются в неизвестном направлении, двор который до этого был совершенно пустым наполнился стражей и кучей свидетелей, которые кричат, что мы убили императрицу. Подстава и никак иначе.

Нас сажают на решетку, где нас подвергают пыткам и допросам с пристрастием (или это одно и тоже) на протяжении шести месяцев. И  за день до нашей казни при помощи извне от наших временных союзников по восстановлению справедливости и нахождению дочери императрицы.

Добравшись до места расположения штаба лоялистов, мы от усталости проваливаемся в сон, и к нам в царстве Морфея является тёмная личность, именующая себя “Чужим”(не путать с одноименным ксеноморфом 🙂 ) и дарует нам часть своих способностей, оставляя на нашей совести каким образом мы их будем использовать, оставляя на руке клеймо с его знаком.

И теперь имея в своем распоряжении широкий выбор технологичных девайсов и присовокупив к этому набор посторонних умений, мы встаём на путь мести.

Но мы вольны поступать любым способом, а не только самым простейшим – убийство оппонента, но и поступит с ним также, как и с нами – лишить его чести перед всем миром.

Геймплей Dishonored

По своей сути Dishonored является приключенческим стелс-экшеном с видом от первого лица, в котором игрока выпускают на локацию, и он сам волен выбирать каким путём ему достигать своей цели, то есть данная игра предполагает широкую вариативность прохождения игры, и последующий выбор, сделанный игроком, оказывает непосредственное влияние на сюжет и окружающий мир.

Стелс-экшен – жанр компьютерных игр, в которых игрок должен избегать обнаружения игрового персонажа противниками или скрытно устранять их, не привлекая к себе внимания.

Так как чем-то новаторским назвать игровой процесс, язык не поворачивается, потому что отовсюду торчат уши Deus Ex, Thief (первые игры серии, а не ремейк) и System Shock. Всё это из-за того, что Харви Смит, один из геймдизайнеров Dishonored, ранее работал над каждой из вышеперечисленных игр.

Прокачка доступных гаджетов в игре Dishonored

Но,конечно, кое-что было взято из прошлых проектов студии. Боёвка в некотором виде перекочевала из Dark Messiah Might and Magic, но и оттуда было взято только фехтование.

Кроме того, если Вы ранее играли в Bioshock, над второй частью данной серии Arkane также работала, поэтому проблема в освоении управлением игры не должно возникнуть.

Как и в любом immersive sim здесь присутствует прокачка. Своё техническое оснащение Вы прокачиваете за деньги, найденные во время прохождения миссий компаний, найдя нужный чертеж. А вот для прокачки потусторонних сил Вам потребуется искать во время выполнения заданий руны. А чтобы данный процесс не стал для Вас проблемой нам выдают специальный артефакт “Сердце”, которое не только помогает в поисках рун, но и вскрывает подноготную мира и потаенные тайны его обитателей.

Прокачка доступной магии в игре Dishonored

Кроме рун и  прокачки гаджетов существует другой способ поднять статы Вашего персонажа – это костяные амулеты, усиливающие характеристики Вашего персонажа, их так же при помощи “Сердца” найти на локациях во время заданий.

Активных потусторонних возможностей, за использование которых мы платим своей маной, но здесь она называется “духом”, всего пять: Зрение тьмы(Темное зрение), Скачок(Перенос), Замедление времени(Изгиб времени), Призыв роя крыс (Жадная стая), Переселение в тело другого персонажа (Вселение), Порыв ветра.

Зрение тьмы позволяет видеть сквозь стены противников, кроме этого оно подсвечивает область их зрения и важные для игры предметы.

Перенос (Скачок) переносит Вас на короткое расстояние за мгновение.

Жадная стая вызывает стаю крыс, способную не только атаковать противников, ни съесть их заживо.

Изгиб времени – сначала замедляет время, а при прокачке способно его совсем остановить.

Вселение позволяет вселиться и управлять телом животного или стороннего персонажа.

Порыв ветра создаёт мощный поток воздуха, способный сбить с ног и отбросить противника назад.

Есть конечно и пассивные умения, которые не затрачивают ману (дух) при использовании. Но тут всё крайне стандартно, и прокачиваются они благодаря рунам.

Кроме того как я уже говорил Ваши действия оказывают непосредственное влияние на мир игры. Убиваете всех направо и налево,будьте готовы, что в следующий раз будет охраны в разы больше.

Задания доступные во время прохождения миссии в игре Dishonored

Чем больше Вы оставляете за собой уровень хаоса, тем хуже становиться обстановка в городе и тем меньше шанс увидеть счастливую концовку.

Вот так вот. Думайте и решайте, чего Вы хотите добиться своими действиями.

Графика Dishonored

С графикой даже на сегодняшний момент дела обстоят довольно хорошо, так как разработчики не стремились идти на поводу у реализма, и прибегли к стилизации картинки. Если внимательно присмотреться к моделям персонажей и окружения, то можно заметить, что текстуры словно нарисованы масляной краской.

Атмосфера, царящая на улочках Дануолла, в игре Dishonored - тёмная, тягучая и давящая своей безысходностью

Кроме того, если зданий и предметов обихода не коснулась рука стилизации коснулась лишь в плане текстур, то пропорции моделей персонажей несколько изменены относительно естественных размеров человеческого тела.

Одни из ключевых персонажей игры Dishonored.

Так, если присмотреться к моделям стражников, то можно заметить что их голова заметно меньше, что придаёт их фигурам несколько гротескный вид. Плюс добавьте сюда, что руки и туловище у них размерами больше ног, в том числе, что прибавляет их внешнему виду горилла подробности.

А если мы взглянем на аристократию, то их модели сплошь худые, субтильные, их лица имеют резкие черты.

Таким простыми способами до Вас доносят различия между различными сословиями.

Немаловажную работу по созданию атмосферы Дануолла привнёс Виктор Антонов (Half-life 2, Dark Messiah Might and Magic). Его рука заметна не вооруженным взглядом. Серые металлические стены, повозки экипажей, дополнительные сооружения всё это выглядит чужеродно, в окружении классических заданий викторианской эпохи и в тоже время притягательно, говоря, что технический прогресс добрался до Дануолла недавно, но набирает обороты с каждым днём, вытесняя прежний уклад мира.

Страшно красиво. Вот такие виды выдаёт игра Dishonored

В целом игра не сильно требовательна к железу, но оно и понятно, игра вышла в 2012 году. За это время Вы уже давно успели обновить начинку своих ПК.

Музыка Dishonored

О саундтреке я скажу совсем немного, так как он прекрасно подходит настроению игры – депрессивный, тягучий, постепенно погружается в сюжет и игровой процесс, что для меня несомненно является плюсом. Это заслуга ныне покойного талантливого композитора Дэниэла Лихта.

И две песни из саундтрека я добавил в свой плейлист – “Honor for All” с финальных титров и “Drunken Whaler” (ремейк известной старой английской морской песни “Drunken Sailor”).

Дополнения Dishonored

О двух из тех вышедших дополнений стоит говорить отдельно, так как они имеют общую сюжетную линию и рассказывают нам историю искупления раскаявшегося убийцы императрицы. Но это тема для целого обзора.

А самое первое из трёх дополнений просто набор испытаний, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Итог

Dishonored – эта игра, которая способна захватить Ваше внимание, и не отпускать его до финальной сцены. После нее, как после хорошей книги или фильма, остается ощущение легкой досады, что всё уже кончилось, так как мир игры интересен и его хочется изучать, я сам потратил больше времени на изучение локаций, чем на сюжет. И всё же этого мне показалось мало.

Игры подобные выходили крайне редко, хотя данный момент ситуация существенно меняется, опять же за счёт сил прилагаемых Arkane Studios, и их PREY.

Одна из мер годности игры для меня является – хочу ли я вернуться в город и пройти все испытания выпавшие на долю героя вновь?

И я хочу вернуться на серые, хмурые и промозглые улочки Дануолла.

Если у Вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях. Если данный материал был Вам полезен, то поделитесь им со своими друзьями. Им будет полезно, а мне приятно.

И до скорой встречи на страницах моего блога.

Понравилась статья? Поделись!

2 комментариев

  • Юлия

    Давно искала подобное, спасибо очень интересно!

    Ответить
    1. Да, в наше время хорошие игры днём с огнём не сыщешь. Из игровых проектов и индустрии уходит душа и на её место приходит бизнес. Одна надежда на инди. Но не будем о грустном. Я рад, что моя статья была вам интесна и полезна.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *