Обзор игры Корсары 3. Skull and Bones и Assassin’s Creed Black Flag ей не ровня. А-р-р-р-р-р-р-р!!!

Превью обзора-рецензии на игру Корсары 3

Корсары 3 – это потрясающая игра, которая не лишёна многих недостатков, но при всех своих минусах увлекающая и цепляющая игрока. Именно такие проекты, как игры серии «Корсары», наряду с «Космическими рейнджерами», «Аллодами» и другими, позволяли говорить о наличии в России серьёзной игровой индустрии. Кто-то скажет “эй ты забыл про СТАЛКЕРа?” Но давайте будем честны и точны, Сталкера сделали на Украине. А я говорю о российском геймдеве, а не разработке игр на постсоветском пространстве.

Да, как обычно российский игрок отдаёт предпочтение зарубежным проектам, но даже в череде иностранных релизов находилось окошко для наших российских проектов, и как всегда мы хорошие отечественные игры мы встречали с теплотой, а вот о плохих и говорить не хотелось, и да, упоминать о них не стоит, так как это приведёт к неминуемой попо-боли.

История Корсаров 3

Моё знакомство с серией началось в далёком 2004-05 годах. И не с первой части, а со второй, которая выходила под названием «Корсары 2.Пираты Карибского моря». Ее выход тогда был приурочен к ныне небезызвестной серии фильмов про капитана Джека Воробья. Кто-то задастся вопросом: “так ведь игра вышла в 2003, а узнал о ней ты в 2004-05, какая-то нестыковочка?”

Но в этом нет ничего удивительного, мой дорогой читатель. В те, казалось бы, не столь далёкие годы, стабильный интернет был для нас как манна небесная. Тогда мы пользовались адсл-модемами или диалапами. Их подключали к телефонной линии, и каждый раз как нужно было подключиться к всемирной паутине, Ваш телефон начинал издавать звук набора номера, а модем извергал из своего чрева ужасающие звуки, которые бабушками и дедушками могли быть приняты за проделки нечистого.

А сколько курьёзов было с этим связано, мама не горюй!

В те былинные годы о выходе игры мы узнавали от друзей или игровых журналов, некоторые из которых существуют до сих пор, а другие сгинули в пучине безвестности, но старожилы по сей день их помнят.

Компьютер был далеко не у каждого в доме, тогда это была роскошь. И чтобы её приобрели неразумному ребёнку, необходимо было доказать, что он тебе не только для игр, но и для учёбы и дела.

Я в этом, видимо, был не очень силён, так как мой комп появился у меня только в институте, «для учебы».

Но какая может быть учёба, когда там на винте есть «Дьябло 2. Повелитель разрушений». О какой учёбе может быть речь, если вышел третий ДУМ. (Многих игра не зацепила, а меня она поразила своим графоном, да и страшновато было идти в темноте).

В общем, всё было далеко не так радужно, но мы были счастливы.

Вот по этой причине я и узнал об игре столь поздно. Но не в этом суть. Вторая часть “Корсар” поражала своими морскими сражениями. Возможностью сходить на берег. Вступать битвы, как на суше так и на море. В те времена мы были не особо привередливы.

Сюжет Корсаров 3

История, которую нам рассказывает игра, является продолжением сюжета первой части, где нам отводилась роль Николаса Шарпа, капитана маленького торгового корабля который собирается совершить свой первый рейс, и перед выходом из порта матушка главного героя передаёт ему медальон с изображением отца.

Как часто бывает в приключенческих книгах всё идёт наперекосяк, судно атакуют испанские корабли, в пылу боя наш герой оказывается оглушён и теряет сознание, а приходит в себя уже, будучи рабом на плантации.

Но герой не лыком шит и осуществляет дерзкий побег, приплывает на остров Хайрок, и может получить каперское свидетельство. Теперь можно творить разбой на Тортуге во славу Короны его Величества или устраивать набеги на торговые и военные суда как лихой пират!

Чувствуется, что сюжетные наметки взяты из классики – Рафаэль Сабатини серия романов о капитане Бладе.

Но это первая, а как же вторая, если честно я не особенно запомнил весь сюжет. Так пару основных моментов: вы потомок Николаса Шарпа, как прямой- если вы играете за Беатрис, родную дочь ГГ из первой игры, либо названный – за приёмного сына Блейза.

В порту одного из столиц фракций, в зависимости за кого вы выбрали играть, у меня первой локацией был остров Исла-Мона. К нам подходит прохожий и говорит, что он знал нашего отца и передаёт нам половинку от карты сокровищ. По достижении десятого уровня мы получаем возможность приобрести вторую половину карты у одного из трактирщиков. Добираемся до места захоронения сокровищ нашего отца, встречаем нашего родственника в зависимости от того, за кого мы играем. Выясняем отношения на шпагах. И решаем, что будем делать дальше.

Я кратко постарался пересказать, но на самом деле выдал больше половины всего сюжета, так как в случае с третьей игрой серии он тут для галочки. И это один из минусов игры. А ведь нам обещали разработчики много всего интересного. Но как оказалось их амбиций хватило только на обещания.

Даже персонажей они поначалу расписывали, что у каждого будет свой характер, свои черты особенности, но на самом деле, персонажей нормально раскрыть у них так же не вышло. И это ещё один камень в огород игры.

Геймплей Корсаров 3

Раз с сюжетом всё так плохо, может игровой процесс не подкачал, ну тут как сказать. Тут есть и плюсы и минусы. Хотя часть минусов можно нивелировать предварительной настройкой раскладки кнопок во время различных ситуаций. Да в этой игре предусмотрены раскладки на различные случаи жизни. Для суши в мирное время-одна, для суши во время боя-другая. На тот момент это не казалось такой уж проблемой, а вот современному игроку это будет крайне неудобно, да и какого-либо обучения тут не найдёшь только хардкор, только сам узнавай как всё сделать! Если и расскажут, то только поверхностно и минимально.

Но это как говорится на любителя.

Но все минусы, по сути, меркнут по сравнению с основными возможностями, которые предоставляет игра.

Вы можете нанимать помощников, а затем назначать их в качестве капитанов кораблей Вашей флотилии. И тут Важно учитывать кому Вы будете отдавать его, так как у каждого наёмника есть свои характеристики, как и у Вас.

Я, наверное, не раз и не два буду сравнивать данную игру с Assassin’s Creed Black Flag, но без данного сравнения никак не обойтись. Так как обе игры про пиратов, и обе они мне очень понравились.

Так вот, в «Черном Флаге» Вы просто отдаёте корабль в подчинение одному из своих клонированных Матросов и двигаетесь дальше , а корабль исчезает с основной карты и отправляется на карту флотилии Кэнуея.

А в «Корсарах» захваченный корабль с часть переданной в подчинение команды будет следовать везде за вами. И в случае битвы Вы сможете переключаться с одного корабля на другой в реальном времени.

“Корсары 3” предоставляла широкие возможности по прокачки каждого корабля находящегося в Вашем подчинении. Чем лучше оснащение корабля, тем меньше вероятность летального исхода при встрече с серьёзным противником. Так, если прокачать пушки вы сможете к минимуму свести возможность разрыва последних во время выстрела. А с первоначальным набором орудий это будет случаться довольно часто.

И в бою будет возникать ситуации, когда Вы будете кружить между врагов в ожидании перезарядки единственного борта, на котором осталось хоть какая-то приличная доля орудий для атаки.

Но если и их не осталось остаётся два пути – бежать или идти на абордаж. И вот тут появляется возможность фехтовать. Существует несколько типов ударов Рубящий, Тычковый, Круговой, Пробивающий блок удар. И финт для уворотов и блок. И вот тут мы сталкиваемся с первой проблемой, о которой я говорил- управление. Раскладка по умолчанию была мне не удобной, и настроив её под себя, я начал более менее справляться.

Но существует ещё одно «НО», поначалу если вы с самого начала не вложились в полностью в фехтование, то Вам будет крайне сложно. Пару ударов и вот Ваш персонаж уже задыхается. По этой причине, сделав несколько тычков – не самых затратных по энергии ударов, Вы направитесь в пешее путешествие по вражескому кораблю на своих двоих трусцой. А за Вами будут бегать вся команда корабля.

Да-да, именно так чаще всего Вы в одиночку будете брать корабль, так как существует серьёзная вероятность, что пока Вы перестреливались, Вашу абордажную команду всю вынесли. И с вами от силы пойдёт пару бойцов, которые весьма быстро умрут.

Но это решается простым наймом в таверне офицера, который имеет подобающе раскаченные характеристики для бойца – фехтование и пистолеты. И тогда на абордаж Вы будете идти в составе с Вашими наёмниками и остатками команды. Но если они погибнут в бою – то погибнут навсегда.

А чтобы сделать количество встречающих более-менее не столь обширным, корабль перед абордажем стоит хорошенько обдать картечью. И вот тут учтите, пушки под картечь из под ядер нужно будет перезаряжать, а это драгоценные минуты. Но при хорошем в команде канонире время может существенно сократиться. И его опять можно нанять в таверне, а не качаться самому.

Если вновь сравнивать Корсаров 3 с с Assassin’s Creed Black Flag(далее ACBF), то я могу сказать что в случае абордажа по некоторым моментам ACBF смотрится, куда лучше. Благодаря отсутствию загрузок и участию в абордаже всей команды. Плюс приевшаяся система боя из Batman Arkham Asylum смотрится эффектнее, чем данное разбитие на различные типы ударов. И опять же учитывая тот факт, что между анимациями ударов имеются небольшие временные промежутки, в которые ты можешь с большой долей вероятности отхватить критический урон. Абордаж способен превратиться в настоящую пытку и насмешку над игроком.

Можно было сделать боёвку в стиле второго и третьего Ведьмака, она также была рассчитана на плотные бои на мечах. И давала необходимый вызов игроку и при этом выглядела крайне зрелищно.

Но стоит хорошенько раскачаться, найти серьёзный по урону клинок, допустим «Ифрит», да, здесь оружие невозможно было купить, его находили случайно, по крайней мере, у меня было так. Найти пушку с большим количеством выстрелов, вы же не будете перезаряжаться во время боя. И вот пару круговых ударов, один выстрел, плюс возможно с Вами пришли «бойцы-телохранители». Одно мгновение и палуба уже чиста, а вы празднуете победу.

И Вас ждёт встреча с капитаном корабля. А тут порой и выстрела хватает, ну максимум два-три.

Но в любом случае по зрелищности абордажа Корсары 3 довольно серьёзно отстают, но тут как обычно мы можем сделать скидку на возраст. Хотя почему нельзя было прикрутить механику из слешеров, на тот момент ребята из «Акеллы»(издатель игры) занимался разработкой «Капитана Блада», слешера на минуточку по пиратской тематике. Не понятно.

Завершив бой и придя в дружественную бухту, мы можем отправиться на верфь, дабы подлатать нашу малышку и улучшить, если позволяют средства. Ремонт корабля осуществляется я только на суше. Нет такой читерской возможности отремонтировать корабль во время боя как в ACBF. Здесь каждый бой это серьёзное испытание для Вашего тактического гения.

Если в последней стычке мы понесли серьёзные потери, то направляемся в трактир и осуществляем наём личного состава, только лучше выбирайте, так как здесь есть один Важный параметр-мораль. Её можно повысить, как я говорил раньше, в боях, либо за деньги.

И если у Вас нет средств к существованию, Вы можете попробовать продать что-нибудь из награбленного по выгодной цене. Опять же никто Вас не заставляет быть пиратом. Вы можете быть торговцем и бороздить просторы океана в поисках наиболее выгодных цен на различные товары.

Но давайте перейдем к прокачке персонажа. Она довольно проста. У нас имеется 12 основных параметров: Авторитет, Навигация, Тактика, Фехтования, Пистолеты, Орудия, Меткость, Абордаж, Защита, Починка, Торговля, Удача. Но кроме характеристик имеются перки. Система прокачки параметров и перков, чем то напоминает небезызвестный Fallout.

Благодаря прокачке Ваших характеристик и набору перков, прохождение в процессе существенно упрощается. Ну а чтобы на первых порах было по легче, советую нанимать себе офицеров различных специализаций. Хороший канонир так же будет способствовать тому, чтобы Ваши пушки били точнее и не разрывались каждый раз при выстреле. Навигатор позволит сделать корабль более манёвренным.

Управлять кораблём возможно от первого и третьего лица. Хотя точнее прицеливаться, да и «прицеливаться» возможно только в режиме от первого лица, когда вы свободно можете перемещаться по палубе корабля. Правда в этот момент с палубы исчезают все люди, и корабль словно вымирает, и это существенно бьёт по реализму. Прицеливание может осуществляться с любой точки корабельной палубы, это Вам не ACBF.

Кстати о реализме. В игре присутствует довольно хорошая на тот момент система повреждений кораблей. Если противник порвал Вам паруса, то скорость Вашего корабля существенно снизится и проще догнать, а если книпелями снесут совсем мачту, тогда вы будете подобны черепахе. Может модель повреждений, довольно-таки, условна, но всё же если сравнивать с современными играми куда более хардкорнее.

Сейчас урон это лишь полоска жизней влияющий только на внешний вид корабля и эффекты огня, а тут нанесённый урон сказывается на характеристиках корабля.

Для Вашего удобства предусмотрено так же возможность ускорения течения времени. Что позволяет фактически сократить время ожидания перезарядки, только время для компьютерных противников будет протекать быстрее, поэтому и действовать они будут чаще.

Также предусмотрена возможность быстрого перемещения, она может быть использована как в бою, чтобы быстро добраться до необходимого противника, так и на суше, для перемещения между основными местами каждого острова.

Но мы только за хардкор, поэтому я редко ими пользовался.

Основное перемещение происходит по карте, на которой изображены миниатюрные копии островов и кораблей и по которой ваш корабль двигается, уворачиваясь от не нужных встреч, уходя от погонь и пытается не попасть в шторма. В целом это весьма напоминает более позднюю Mount&Blade.

Но можно плыть и в режиме реального времени, когда вокруг Вас море и только если Вы будете хорошенько смотреть по сторонам, Вы сможете избежать неприятностей. Вот где живёт реализм! Время в этот момент путешествия идёт очень медленно, что сродни реальному течению времени.

Также забыл упомянуть, Вы может в начале игры настроит сложность именно под Вас – Уровень развития поселений, укрепленность фортов и прочее, прочее, прочее… Тонкости настройки можно позавидовать.

Визуал Корсаров 3

Графика в данной игре варьируется от прекраснейшей на морских просторах и ужаснейшей, но вполне терпимой, когда дело доходит до выхода на сушу и боевых действиях при абордаже. И всё это в одной отдельно взятой игре.

Поймите, пока вы бороздите морские просторы Кариб, вы не можете не нарадоваться – какая тут вода. И это задолго до всяких «Морей Воров» и будущих «Skull and Bones». Море было мега реалистичным. Каждая модель корабля от начального люгера и до монструозного мановара, сделана крайне точно и можно сказать по секретным документам. Конечно со своими ограничениями, но всё же очень точно.

А какое здесь небо – это просто волшебство. Закаты, рассветы. В эти моменты хочется сделать скриншот игры и Выложить на рабочий стол своего компьютера. До такой степени всё было красиво.

Погодные условия так же великолепно сделаны, именно здесь я встречал самые страшные шторма, а ACBF, меня ничуть не пугали. Ведь я прошёл школу Корсар.

Но всё это великолепие пропадает, как я уже говорил, как только вы сходите на берег. Такой привет из прошлого. Знает многие ругают игры за использование одних и тех же моделей для персонажей игры, NPC, и ладно если это касалось MMO-игры, но нет у нас тут сингплеер. Так вот тут такая же проблема только в большем масштабе.

Частенько, бегая по городу, я натыкался на 2-3 NPC c одной моделькой внешности в одновременно в одном месте. И так везде. Да и уровень проработки моделей существенно страдает.

Единственные, кто может похвастаться уникальной и более менее хорошо проработанной моделькой, это только два главных персонажа.

Это на минуточку 2005 год, когда на наши компьютеры попала Лучшая в серии Splinter Cell часть Chaos Theory. Да тут кто-то возмутится, нашел, что сравнить одна игра с открытым миром а другая линейная.

Да по сути нельзя сравнивать два этих проекта. Но всё же я буду,  по причине того, что локации островов не так уж и велики, поэтому данная отмазка не сработает. И кроме того, у Вас не возникало ощущения, что в этой игре два отдельных движка для суши и моря. Конечно бред. Но подумайте. В море игра выглядит на загляденье, а сошёл на берег – словно переместился в прошлое.

Музыка Корсаров 3

Тут я могу сказать немного. Саундтрек я не назову офигенным, но всё же пару композиций западают в душу. И время от времени я их переслушиваю.

Резюмируя

Если смотреть объективно, то игру нужно и стоит ругать, такое количество недочётов, как в плане управления персонажем во время игры. Сырость выпущенной игры, количество багов так много, что у вас глаза на лоб полезли бы.

кадр из CGI-ролика игры Корсары-3

После этой игры, наверное, и можно сказать, что именно русские разработчики изобрели ранний доступ. Но тут нечем гордится.

Вы представьте, как часто нам игрокам приходилось сталкиваться с тем, что Ваши сохранения просто напросто могут больше не работать. И причиной этого косяка может быть всё что угодно, от простой ошибки, до ранее установленного патча.

А сколько лазеек в игре самой находилось. Ооооой! Я помню когда у моего персонажа был крайне низкий показатель Авторитета, отвечающий за количество подвластных мне кораблей и как быстро на нет сходит мораль Ваших матросов. Так вот поначалу для подъёма боевого духа Вам будет необходимо платить им деньги, но как только показатель Авторитета перейдет рубеж в 5 единиц, то в тот же момент, уже матросы будут платить Вам за подъём их морали. И вот теперь у Вас нет проблем с деньгами.)))

Корсары 3 – это игра парадокс, в ней было столько косяков но её всё равно любили и играли. И я знаю пару человек, которые до сих пор время от времени поигрывают в неё и аддоны и дополнения к ней. И поверьте мне, но так или иначе при выходе новой игре по пиратской тематике ей не избежать сравнения с серией Корсары. И общий счёт будет будет на стороне Корсар.

Так чем же всё-таки брали Корсары. Скорее всего чувством свободы, которое охватывало Вас каждый раз, когда Вы выходили в открытое море. Плыви куда хочешь, делай что душе твоей угодно, тебе не навязывали рамки. Море было свободным и полным приключений.

Истории круче сюжетных тут случались совершенно случайно и на каждом шагу. Я думаю, у каждого игрока в корсарах наверно есть свои истории о том, как он на своем захудалом галеоне, но с некоторой прокачкой,  напал на эскадру из нескольких фрегатов, точнее 3, 2 шхуны и линкор.

И как сначала пустил на дно шхуны, затем добрался до фрегата, взял его на абордаж, а затем в тяжелейшей битве, проряжая ряды вражеских солдат, смог подойти на расстояние достаточное для взятия на абордаж, и когда его абордажная команда полегла, он, бегая кругами, умудрился завалить оставшихся врагов.

А затем бой с капитанов, и там на последнем издыхании, он всё же брал над ним верх и не веря в собственное счастье, что всё это вышло без единой загрузки, он сидел в глубокой прострации от произошедшего только что события.

Вот именно такие истории делают корсаров игрой на века и до сих пор любимой, в которую и сейчас нет-нет, да сыграют. А учитывая то количество аддонов, выходивших со своими сюжетными арками, часть из этих игр делали сами фанаты, которых взяло под крыло «Акелла». Была исправлена одна из основных оплошностей-наличие нормального сюжета, вроде.)))

Если у Вам понравился материал или есть замечание, оставляйте его в комментариях, делитесь с друзьями. Пишите, о каких играх мне стоит рассказать.

Понравилась статья? Поделись!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *