Обзор игры Sleeping Dogs Definitive Edition. Клон GTA c собственным лицом.

Вы любите гонконгские боевики? С Брюсом Ли, с Чоу Юн Фатом, с Джеки Чаном, Саммо Хунгом и многими другими. Если да, по пододвигайтесь поближе, располагайтесь поудобнее и наслаждайтесь! В сегодняшнем нашем выпуске мы расскажем о прекраснейшем образчике клонирования гта, по названием Sleeping Dogs.

Кто то спросит: “А на фига вспоминать эту старую игру конца 2012 года?!” Да всё как обычно, вышло Definitive Edition 8 октября 2014, а теперь на нее скидка, и я её наконец купил себе ура-а-а-а-а! 🙂

Definitive Edition- издание, в котором происходят в основном косметические улучшения внешнего вида игры, при этом никоим образом не затрагивая игровые механики.

Если говорить простым языком , то игра получает новые текстуры более высокого разрешения. Таким образом, игра получает новую жизнь и её можно продавать людям на новом поколении консолей.

Глупо? Да. Но всё равно. Я пришёл, чтобы поделится с Вами своей радостью.

 

Видеообзор игры Sleeping Dogs Definitive Edition.

Для Вашего удобства я сделал также видеообзор Sleeping Dogs Definitive Edition, где Вы можете узнать моё мнение о данной игре.

Немного истории

Если смотреть на историю данной серии а, данная игра является частью серии, то она довольно интересна. При первоначальном установлении анамнеза (я надеюсь я использую правильно данные слова) пациент носил имя True Crime: Hong Kong.

Но как обычно бывает, разработка затянулась, потому что планы были громадны, была цель не просто запилить очередной клон великого и ужасного GTA, которых было пруд пруди.

А сделать собственное высказывание, которое многим запомнится. И чем же решили брать наши герои, если вытянуть серию на основе истории протекающей на территории родного США никак не выходит, учитывая, что таких сценаристов как в рокстар у них нет?

 

Было принято решение брать восточным колоритом!

И можно сказать что здесь разработчики не прогадали. На главные роли наняли актеров, на тот момент известных и восходящих, заручились поддержкой со стороны одного из лучших бойцов ММА!

Да и команда разработчиков была создана из ветеранов индустрии из различных студий, таких как EA Black Box, Rockstar Vancouver, Radical Entertainment и Volition, Inc . Казалось бы, что могло пойти не так?

Но в тот момент когда игра уже была почти готова, произошло неожиданное: проект был закрыт по решению боссов из Activision. Видимо они посчитали что конечный продукт никак не дотягивает до полноценного конкурента GTA(Grand Theft Auto), а другой результат их не устраивал.

И мы уже было отчаялись, но через какое-то время появляется информация что права на игру выкупила Square Enix. Она на тот момент занималась во всю экспансией западного рынка, так как Японский был уже у неё в кармане.

Из-за каждой новой Final Fantasy, и не только, я просто только про финалку знаю, но что то мне подсказывает что в википедии я найду ужасающе большой список их заслуг.

И проходит ещё какое то время, какое, точно сказать не могу, память уже не та, как игра появляется на прилавках, ииииииии…….. В Британии она занимает первые места по продажам в течении первой недели после выпуска и пятое место по продаваемости. Критики оценили игру довольно неплохо, да и игроки были к ней благосклонны.

Вроде бы звучит неплохо, но в действительности дела обстоят не столь радужно, так как планы на серию у издателя были поистине наполеоновские.

Но как впоследствии оказалось продажи не оправдали их ожидания, и дальнейшие планы были задвинуты в долгий ящик. Хотя ее и пытались “оживить” созданием мобильного приложения. “А что? Если у GTA вышло, то чем мы хуже!?”- так наверное думали издатели.

Но видно, как говорится, не судьба.

Сюжет

В целом сюжет довольно интересный, но конечно до вершин GTA не дотягивает. Несмотря на это он всё же способен затянуть своими драматическими поворотами. Оно и понятно, в создании сюжета авторы ориентировались на драмы канала HBO.

Хотя нужной глубины и драматизма как в «Двойной рокировке» достичь не удалось. Ведь в основном нам известен ее ремейк- «Отступники» за авторством Скорсезе, с Мэттом Дэймоном и Леонардо Ди Каприо в главных ролях.

Но тут она, скорее всего и не требовалось. Данная игра ближе к фильмам Джона Ву по духу и другим боевикам из Гонконга эпохи ВХС.

События развиваются скоротечно, и даже если Вы пару раз отвлечетесь на сторонние задания, вы всё равно не почувствуете проседания динамики в сюжете.

А он развивается стремительно! Вас приняли в банду, вы стали правой рукой главаря, вы уже сами главарь, у вы уже на вершине преступного мира. Это всё довольно образно я говорю, стараясь не раскрыть основных перипетий, возможно, мне это удалось.

Но главный вопрос необходимо ли это нашему герою, ведь он ….. полицейский под прикрытием, и не надо кидать в меня стулья, это отнюдь не спойлер. Нам на это указывают открытым текстом в самом начале игры. И наш герой вечно идёт на грани между преступлением и законом.

И это даже отражается на игровом процессе в виде двух шкал – полицейского и отступника. Но как бы вы не старались придерживаться тех или иных принципов , это никоим образом не отразиться на общей канве сюжета.

Так что в процессе игры вы можете не пытаться быть только хорошим или плохим, а просто играть в своё удовольствие, так как в обоих случаях есть свои плюшки и выгоды.

Но я, пройдя вновь немножко по сюжету, понял, что он куда более драматичнее и интереснее, чем может показаться. Поэтому сюжет всё же здесь хорош! И поэтому затягивает.

Игровой процесс

Итак, как я говорил, по своей сути Sleeping Dogs представляет клон GTA (Grand Theft Auto). Только с некоторыми оговорками. Если в Grand Theft Auto во главу угла выведены перестрелки, то тут в виду того что мы находимся в Гонконге, на первый план выходят рукопашные схватки.

 

И тут они довольно хороши, и поставлены реалистично! Неспроста же у них в качестве консультанта по системе рукопашных боев сам Сен-Пьер, лучший боец ММА своего поколения, и вроде как с него производили захват движений.

По своей сути вся боёвка строится на битэмапной механики как у Batman: Arkham Asylum. Но на тот момент выхода игры она не успела набить оскомину.

Правда есть некоторые отличия. Так помимо атак и контр атак, тут присутствуют ещё и захваты, которые позволяют не только произвести бросок противника, но и подтащить его к какой нибудь зоне активности и произвести контекстно зависимую жестокую атаку подручными предметами.

Кроме того весь смертоносный арсенал приемов вам доступен далеко не сразу, чтобы расширить его, Вам придется здорово попотеть в поисках нефритовых статуэток.

Некоторые из них вы найдёте во время выполнения заданий, а другие нужно будет искать самому. И лучше бы вам найти все 12, так как каждая статуэтка это новый прием в Ваш арсенал.

Помимо подобной прокачки существует и другая. В игре существуют 3 шкалы, заполнение которых происходит в результате выполнения заданий. Первые две, полицейская и триада, заполняется за выполнение основных и побочек.

А шкала авторитета- за выполнение побочных заданий, которые заключаютсчя в помощи ближнему своему.

За заполнение данных шкал и достижение нового уровня вы получаете очки опыта, которые вольны сами распределять по собственному усмотрению. И тут много различных способностей которые могут существенно облегчить Вашу жизнь.

Шкала “триада” усиливает Ваши рукопашные способности и другое, а очки полиции позволют быстрее угонять машины, доставать из багажника полицейских машин оружие, и многое, многое другое…

Но кроме выполнения основных сюжетных заданий, существуют побочные, которые также делятся на две группы: полицейские и помощь населения.

Помощь населения как я говорил заполняет шкалу авторитета, да диалоги порой попадаются интересные в этих миссиях. А полицейские помогают в прокачке полицейских умений.

И тут они делятся на несколько вариантов: можно взламывать системы наблюдений и ловить наркодилеров, можно зачищать местность в составе группы полицейских или участвовать в погоне на машине с перестрелками, и многое другое.

Да, тут ещё есть свидания с девушками, но я бы не стал им уделять особого внимания, есть и есть. После Grand Theft Auto San Andreas это программа минимум для любой игры в открытом мире.

Хотя во главу угла и выведены драки, но оружие так же присутствует в игре, и ему там тоже есть место, хоть и не основное. Когда вы берете оружие в руки и скрываетесь за укрытием, потом решаете перепрыгнуть его, то в этот момент включается замедление времени. в эту секунду игра реально смотриться как явный наследник макса пейна и фильмов Джона Ву.

Кроме механик стрельбы и драк, присутствует некоторые элементы паркура, поэтому передвижение пешком выглядит весьма динамично и кинематографично. А управление в целом довольно удобно и быстро осваивается.

Но если с управлением пешком всё более менее хорошо, то в случае с управлении транспортом всё не так радужно. Машины тут производят двоякое впечатление.

Одни управляются как неповоротливые утюги, тяжёлые и неповоротливые, а другие наоборот, отзывчивы и слишком проворны. В общем привыкать долго приходится к управлению, в особенности если учесть что движение тут правостороннее.

Город

О чём хочется упомянуть отдельно, так это о городе. Гонконг потрясающ! Он разношёрстен и полон контрастов. Плотность застройки настолько велика, что современная архитектура здесь часто сталкивается с древними храмами. Трущобы с залитыми неоном улицами.

Проработка города порождает своими масштабами. Город высится и порой кажется, что он прямо нависает над нами.

И когда ты рассекаешь на своём мотороллере (на мой взгляд самый нормальный способ передвижения по управляемости), или мотоцикле, то ты прям чувствуешь пульс города. И создаётся иллюзия, что каждый живёт своей жизнью, люди ходят по магазинам, на площадке группа занимается тайчи.

Плюсом добавлю, что у меня каждый раз складывается ощущение что я попал на улицы Призрака в Доспехах.

Гонконг сделан со всей скрупулезностью и любовью, поэтому он мне очень нравиться.

Графон

В целом графика оставляет приятное впечатление, в этом плане довольно таки не требовательна к железу и это хорошо. Хотя в данном издании я и играл на средних настройках, так как при выставлении на высокие было заметно серьезное проседание FPS (количество кадров в секунду).

Особой разницы в графике я не заметил между средними и высокими настройками, поэтому просто поставил установки на средних параметрах и наслаждался игрой.

И тут бы можно было и остановится, сказав что всё нормально, средне, на уровне. Мол, играй и не возникай. Но есть один, малюсенький недостаток, который сильно бьет по восприятию картинки.

Это что-то непонятное с кожей героев, она имеет постоянно какой-то мокрый отблеск! Ладно, я понимаю, что в первый раз, когда мы видим Вей Шеня (главный герой), он идёт под дождём. Тут всё ясно.

Но в последующие моменты, когда дождя нет, и когда негде ему намокнуть, откуда берётся данный отсвет и блеск?! Да мало того, что кожа таким страдает, но если у персонажа есть татухи? А тут они у большинства в начале есть. Тогда кожа, где находятся татуировки, вообще становится дерматиновой, не настоящей. И так везде.

В целом модели сделаны неплохо, лица приятные и выглядят вполне правдоподобно. Особенно герой и некоторые его соратники. Но есть персонажи, лица которых вызывают сильное сомнения в их реалистичности. Кроме того, текстура рук, точнее ладоней, у некоторых сделаны довольно топорно. И это в Definitive Edition?

Как по мне, модели здесь лучше, чем в некоторых играх от Rockstar, GTA4 и ее дополнениях, и Red Dead Redemption. Хотя в пятой всё стало куда лучше.

А город хорош в любое время суток! Здесь приятно находится, исследовать и ходить, ездить, если научишься. А когда ночь опускается на него то тут вновь поражаешься его красоте и работе художников, тут они явно выложились на все 100%, а может и больше.

Так что графику трудно назвать слабым местом игры, хотя она не лишена недостатков. Но это можно и не заметить за работой талантливых художников окружения. Да, и если учесть что вы постоянно находитесь в движении то Вам как то нет времени вглядываться во все недостатки.

Просто пересекайте город и наслаждайтесь процессом!

Музыка

Саундтрек полностью пронизан нотками восточного колорита. Что вполне неплохо помогает Вашему погружению в атмосферу кипящей жизни крупного азиатского мегаполиса.

Конечно официальный саундтрек не претендует на титул самого запоминающегося, но со своей ролью дополнения и наполнения картины необходимыми красками он безусловно справляется.

Кроме того, все композиции, звучащие по радио, начиная от рэпа на китайском языке до классических мелодий, также показывают на сколько разношерстен данный город.

Так что я не говорю, что хвалю саундтрек, я просто указываю, что он находится на своём месте.

Дополнения

А дополнения, идущие в комплекте с игрой в данном издании, никоим образом не влияют на основную сюжетную канву. И скорее разворачиваются в параллельной вселенной. В одном из них обыгрывается классический боевик с Брюсом Ли, чем-то напоминающий «Выход Дракона», а другой ближе к «Большому переполоху в Маленьком Китае».

И в них довольно интересно поиграть после прохождения всего сюжета, но я не буду сегодня в эту тему сильно углубляться.

Если Вам стало интересно, попробуйте сами.

Итог

Если говорить откровенно, игра звезд с неба не хватает. Да и не стремиться этого делать. Она просто хочет показать нам историю, которая полна лжи, предательства, дружбы и драматизма.

Вы проноситесь как метеор сквозь него, оставляя за собой горы трупов, не только Ваших врагов, но и друзей, к которым по долгу службы вы не должны испытывать эмоций и привязанностей, но наперекор логике их испытываете. И это куда важнее.

Игра оставляет в целом двоякое чувство: вроде всё норм, но чего-то всё же и не хватает. И я до сих пор понять не могу чего. Может Вы мне подскажите?

Но в подводя итог, в эту игру я советую поиграть, пусть она и клон, но всё же хороший клон. Со своей душой и нравом. Что делает его уже немного самостоятельнее.

Да, он не выходит на один уровень с GTA. Да это ему и не нужно. Он занимает своё место в наших сердцах. И поэтому мы всегда можем вернуться в ставшим почти родным Гонконг.

Если у Вас есть вопросы то задавайте их в комментариях. Буду сильно признателен если вы поделитесь ссылкой на данный материал с друзьями! Спасибо, что прочитали данную статью.

Всех благ!

Понравилась статья? Поделись!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *