Работа со звуком в Adobe Premiere Pro и Adobe Audition

Работа на телевидении – это отнюдь не лафа, как всем кажется, это труд, сопряженный с различными типами сложностей, возникающих по ходу работы. И задача видеомонтажёра решать их. И решать их быстро, что не всегда значит качественно. Каждый день в конце вечера у нас всегда был дедлайн (крайний срок сдачи заданий), и их может быть не одна штука.

О каком качестве может идти речь, когда самое главное, чтобы смонтированные видеоматериалы вышли во время, и косяков не было заметно. И не только в видео, но и по звуку.

В видео самый часто возникающий косяк в Adobe Premiere Pro  – это черный кадр, помните я Вам говорил, что кадры должны идти стык в стык, как раз для того, чтобы избежать подобных ситуаций.

Конечно есть и другие косяки, но сегодня мы говорим о другом.

Со звуком тоже могут возникнуть различные сложности. Одни из них лечатся аудиоэффектами(audio effects) и аудиопереходами (audio transitions) в Adobe Premiere Pro , другие требуют более серьёзных мер, таких как прибегание к использованию сторонних программных продуктов.

Обо всем по порядку

Частые проблемы и их решение в Adobe Premiere Pro

1. Проблема: Дублирование дорожек.

Нередко сталкивался с такой ситуацией, когда запись звукоряда на микрофон производится на один из каналов – правый или левый. Чаще запись транслировалась на левый. С этого канала и брались интервью, стендапы, а на другой (канал) в этот момент писали звук с пушки, стационарного микрофона видеокамеры. Нам во время монтажа нужен звук только с микрофона корреспондента без посторонних шумов. Как быть в этом случае?

Решение: Для решения данной проблемы нам нужно пройти во вкладку “Эффекты”, зайти в папку “Аудиоэффекты” и выбрать (переместить, зажав левую кнопку мыши на звуковую дорожку) “Fill Left“(заполнить левым каналом), таким образом звук с пушки исчезнет и останется лишь звук с микрофона. В случае если корреспондент записывался на правый канал, то следует использовать “Fill Right”(заполнить правым).

2.  Проблема: Обрывы.

Частенько возникает при нарезке видео на отдельные части. Происходит резкий обрыв звука и возобновление аудиоряда.

Решение: Чтобы избежать подобного косяка, необходимо воспользоваться аудиопереходом “Constant Power”. Для этого, нажмите на данный Audio Transition и зажав левую кнопку мыши перетащите её на область стыка двух аудиодорожек. Продолжительность данного перехода должна составлять 2 кадра. Для этого, двойным кликом левой кнопки мышки вызовите вкладку Effect Control. И установите значение продолжительности данной транзакции равным 2.

Теперь проблема решена и Вы можете воспользоваться операцией “копирование-вставка”, на каждом стыке соседних кусков звукоряда, где это необходимо. Подобный способ работы был описан в статье о работе с видеопереходами.

Помните! Обрывов в звуковой дорожке не должно возникать.

3. Проблема: Убрать небольшие дефекты звука или мат.

Программа Adobe Premiere Pro CC даёт производить настройку уровня громкости прямо на таймлайне (timeline), и управления это во многом похоже на создание анимации посредствам настроек в группе “Движение”.

Этим приёмом можно сделать резкое нарастание звука или медленное затухание.

В случае с матом и звуковыми дефектами – лучшим выбором являются резкие обрывы (Они являются наименьшим злом). Тем более при борьбе с матюками, мы на их место добавляем всем известный звук “пиииииииииииии”.

Решение: Для этого нам потребуется от 3 до 4 ключевых точек на один дефект или нецензурное слово. В случае с дефектом хватит и 3 штук, а вот мат может быть довольно продолжительным, поэтому нужно 4 точки.

Две из них мы ставим по бокам вырезаемого слова с небольшим отступом в 1 кадр от слова, затем ставим либо одну точку или 2 точки на 1 кадр ближе к вырезанному слову. Показатели громкости в данных ключевых точках внутри контура уводим глубоко вниз, то есть лишаем данный отрезок звука так такового.

Кстати, такая методика может использоваться для обеспечения иностранной речи переводом, только звук иностранных слов нужно уводить не в самый низ, а понижать на 16 Db (децибел), но эта величина приблизительная. И её размер определяется по слышимости.

4. Проблема: Приподнять уровень громкости.

Еще одна обыденная ситуация из жизни – нужно поднять уровень громкости у каждого куска звукоряда, но как это сделать так, чтобы не очень сильно, переусердствовать?

Решение: Для начала, выделите все куски звукоряда на аудиодорожке, или только те, уровень громкости которых Вы хотите повысить, для этого воспользуйтесь инструментом “Выделение”.

Затем кликните правой кнопкой мыши по одному из выделенных кусочков, чтобы вызвать контекстное меню. В нём выберете пункт “Усиление звука” (Audio Gain) в открывшемся окне выберите пункт “Повысить по максимальным пикам” и нажмите клавишу “ОК”. Заметьте как изменилась диаграмма звукоряда на таймлайне (timeline).

Данный способ не работает с куском звука, у которого максимальный пик находятся в зашкале (достигнута максимальная громкость), поэтому приходиться прибегать к решению проблемы №3, если это не окажет сильного влияния на восприятие. А затем выбрать первый пункт в окошке “Усиление звука”, либо вручную подобрать необходимое усиление в децибелах, либо взять величину усиления от соседних кусков звукоряда.

5. Проблем: Подправить звук.

Вы увеличили громкость каждого из кусков, а теперь нужно привести громкость к единому знаменателю, то есть произвести выравнивание данных дорожек под один уровень, дабы они его не превышали, для этого существует специальный аудиоэффект “Многополосный компрессор”(Multiband Compressor).

Решение: Выделите все дорожки, которые Вы хотите подвергнуть данной процедуре, и перетащите данный эффект на них в таймлайне (timeline).

Но это один из способов, которым мы работаем со звуком.

Заголовок Работа со звуком в Adobe Audition

Другой путь работы подразумевает использование стороннего ПО (программного обеспечение), например, Adobe Audition.

Для начала, Вам необходимо обработать дорожку, точнее скомпилировать её в файл. Для этого обратимся к статье Adobe Premiere Pro Знакомство, в которой рассказывалось об этом.

В качестве формата для сохранения аудиодорожки выбираем Audio Waveform, также известный как формат *.wav.

Нажимаем клавишу “Обработать” и ждем когда результирующий файл будет готов.

Перетащите его в рабочую область программы Adobe Audition.

Как только файл определился Вы увидите, что появилась его диаграмма громкости.

Как её корректировать?

Все довольно просто. Выделите необходимый Вам кусок курсором, как в обычном текстовом редакторе, двигайте поворотный тумблер в одну или другую сторону, чтобы уменьшить или увеличить громкость. Здесь она (громкость) как и Adobe Premiere Pro измеряется в децибелах.

Когда максимальные пики диаграммы будут относительно на одном уровне, но не выходить за пределы красной линии, или не превышать 10 Db, Вы сможете приступить к следующему шагу. Вам необходимо выделить всю аудиодорожку файла и зайти во вкладку “Effects”, затем “Amplitude”, а далее “Dynamic Proccessing”, выберете пердустановку (пресет) “Vocal Limiter” и нажимайте клавишу “OK”.

Как видите, на Вашей диаграмме все пики были обрезаны и не стали превышать показатель в 6 Db.

Можно сохранять, нажав сочетание клавиш Ctrl+S.

Таким образом, можно производить простейшую работу со звуком в Adobe Audition, которую обычно используют на различных телеканалах, по крайней мере, там где я работал. Да она не идеальна, но она позволяет в довольно сжатые сроки достигать оптимальных результатов.

На этом у меня всё, надеюсь данный материал будет Вам полезен во время работы Adobe Premiere Pro и Adobe Audition. Если у Вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Поделитесь статьёй с друзьями. Всего доброго. И до новых встреч на страницах моего блога.

P.S.: Если Вас интересуют не только уроки монтажа, но и пути заработка по средствам видеомонтажа и развития своего способа заработка в сети Интернет по средствам собственного блога, тогда Вам нужно заглянуть в рубрику “Бесплатный курс “Я – блоггер”.

Понравилась статья? Поделись!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *